Минтранс РФ напомнил авиакомпаниям о правилах при задержке рейсов
Минтранс РФ напомнил авиакомпаниям о правилах действия при задержке рейсов. В частности, по регламенту перевозчики должны обеспечить пассажиров питанием и местами в гостиницах, указано на сайте ведомства.
Заместитель главы министерства Владимир Потешкин в ходе заседания координационного штаба по ситуации с выполнением авиаперевозок в майские праздники напомнил руководителям авиакомпаний о важности безусловного соблюдения федеральных авиационных правил.
В частности, в случае задержки рейса перевозчики должны предоставить пассажирам с детьми до семи лет доступ к комнате матери и ребенка. Кроме того, клиенты авиаперевозчиков должны быть обеспечены двумя телефонными звонками или двумя сообщениями по электронной почте в случае, если рейс задерживается на более чем два часа.
Также при ожидании посадки более двух часов пассажирам должны быть предоставлены прохладительные напитки. Горячее питание полагается клиентам при ожидании более четырех часов и далее в дневные часы каждые шесть часов, в ночные часы – каждые восемь часов.
Кроме того, перевозчик должен гарантировать предоставление гостиницы в случае, если время ожидания вылета превышает восемь часов в дневное время и шесть часов в ночное время. Пассажирам должен быть доступен трансфер до гостиницы и обратно, если гостиница предоставляется бесплатно, и хранение багажа пассажиров, указано в сообщении.
Вместе с тем ведомство призвало авиакомпании адекватно подходить к тарифной политике при условиях повышенной нагрузки и сбоев. Первоочередной задачей в таких ситуациях министерство назвало доступность перевозок пассажиров.
Вместе с тем перевозчикам предложено убедиться в наличии необходимых ресурсов для работы в случае возникновения неполадок. В случае сбоев они должны усилить и зарезервировать дополнительный персонал, который сможет приступить к работе в кратчайшие сроки. Кроме того, необходимо корректно сформировать резерв воздушных судов, указало ведомство.
В числе рекомендаций перевозчикам также есть проверка работы колл-центров и своевременное информирование пассажиров об изменениях в расписании рейсов.
Ранее авиакомпания «Аэрофлот» предупредила о возможных отменах рейсов или их объединении из-за ограничений, введенных в российских аэропортах. Также перевозчик «Ямал» предупредил о задержках вылета рейсов в Москву из городов ЯНАО и в обратном направлении.
Вместе с тем компания «Победа» сообщила об отмене ряда рейсов. При этом около 8,5 тысячи пассажиров перевозчика «Уральские авиалинии» утром 7 мая ожидали вылета в Москву из разных российских городов и некоторых стран. По данным авиакомпании, порядка 40 воздушных судов задержаны.
Росавиация обратила внимание, что «Аэрофлот», «Россия», «Уральские авиалинии», NordStar и Nordwind принимают все возможные меры для стабилизации расписания полетов.
Источник: www.m24.ru